В первом классе стандартов указываются способы преобразований, основанные на достройке и разрушении вепольных моделей. К примеру, в неполную модель из двух веществ для обеспечения взаимодействия между ними нужно ввести поле. Если взаимодействие вредное, то разрушить его можно введением вещества-разделителя. Выбор преобразования зависит от ограничений, приведённых в условии задачи.
Стандарты этого класса применяются для моделей задач следующих типов:
имеется одно вещество, но неизвестно, как на него можно воздействовать;
имеются два вещества, но отсутствует взаимодействие между ними;
имеются два вещества, между которыми присутствует вредное взаимодействие.
Пример. Повышение сцепления колёс локомотива с рельсами
Чтобы стронуть с места тяжёлый поезд, локомотив должен развить большое усилие. В принципе, его мощности для этого вполне хватает, но возникает проблема – ведущие колёса проскальзывают на рельсах. То есть мы имеем два вещества – колесо и рельс, и совмещённое (полезное и вредное) взаимодействие между ними.
Преобразование модели взаимодействия колеса локомотива и рельса
Согласно стандарту 1.2.1 между взаимодействующими веществами надо расположить третье вещество.
Какое же это вещество?
Оно должно быть твёрдым, обеспечивать высокое трение, легко подаваться под колёса, т.е. быть сыпучим или жидким. Ещё одно важное требование – быть дешёвым. Этим требованиям хорошо удовлетворяет самый обычный песок, его и подают под колёса, начиная от первых паровозов и до настоящего времени.
Устройство для подачи песка
Подробнее со стандартами 1-го класса можно ознакомиться здесь.